Для дружбы / Знакомство с буквой в гармония

Урок обучения грамоте УМК " Гармония" по теме: " Звук о, буквы О,о."

Разработка урока обучению грамоте 1 класс УМК " Гармония" по теме: " Звук о, буквы О,о".

Просмотр содержимого документа
"Урок обучения грамоте УМК " Гармония" по теме: " Звук о, буквы О,о.""

Урок обучения грамоте. УМК "Гармония". 1 класс

Тема: "Звук о, буквы О, о".

Урок когнитивного типа от англ. слов: cognitive — "познавательный", ориентирован на познание, изучение, осознание учащимися содержания обучения, их способность к умственному восприятию и переработке внешней информации.

формулируемые в деятельностной форме в соответствии со структурой универсальных учебных действий.

способствовать формированию знаний учащихся о гласном звуке о, буквах О,О, об осени как времени года

создать условия для формирования УУД

1) личностных: осознавать мотивацию учения, вырабатывать умение оценивать свои знания.

2) познавательных: осознавать познавательную задачу.

– различать понятия "звук" и "буква";

– определять характер каждого звука в слове (в объёме изученного), характеризовать звуки, словесно и схематически

– понимать характеристику звуков речи, представленную в модельном виде;

– сравнивать и классифицировать указанные звуки речи по заданным параметрам; анализировать и группировать слова по указанным характеристикам звуков;

– определять количество слогов в слове

– определять в слове ударный слог;

целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её;

– применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;

– понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;

– строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

3) коммуникативных: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.);

– задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

– осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; стараться проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;

– вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

4) регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии; воспитание интереса к предмету.

- принимать и сохранять учебную задачу;

– планировать свои действия для решения задачи;

– действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д.

– выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

– оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.

- Я в школе на уроке.

Я очень хочу учиться.

Я готов к работе.

а) - Листьям – время опадать, птицам – время улетать.

Грибникам – блуждать в тумане. Ветру – в трубах завывать.

Солнцу – стынуть. Тучам – литься.

Вам пришла пора учиться!

Цифры с буквами писать, по слогам букварь читать.

- О каком времени года идет речь?

- Сегодня мы вспомним, какая бывает осень! Будьте внимательны. В конце урока я вас об этом спрошу. Еще получим новые знания по обучению грамоте.

б) – Кто из вас любит осень? Почему?

Осень – любимое время года у многих людей.

У поэтов и художников осень всегда вызывала и вызывает вдохновение. Мы сейчас тоже будем наслаждаться картинами осени, восхищаться и удивляться.

Красочной пестрой листвой.

Ветром, срываемый кружится

Падает лист золотой. Ах!

Словно последние лучики солнца

Гроздья рябины горят.

Ими украсила модница-осень

Свой разноцветный наряд. О-о-о!

Словно яркий бисер

На красивом платье.

Глаз не оторвать. Вот так да!

Только осенью в лесу

Эту ты найдешь красу.

Словно на подбор крепки

Спрятались в листве грибки. О-ё-ё-й!

Фрукты поспели и овощи

Лишь не ленись, собирай.

Щедрая осень нас потчует.

Дарит нам свой урожай. Ох!

- Кто запомнил, как называют поэты осень? (Дети дают определения осени и выбирают соответствующие знаки-модели)

2. Этап проблематизации

а) Игра "Найди свое место"

- Осень бывает разная: веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с холодными ветрами, с дождичком и мокрым снегом.

Светило яркое солнце. Вышли буквы погулять. Вдруг набежала туча. Пошел дождь. Буквы спрятались под зонтиками. Догадайтесь какие буквы, под какой зонтик спрятались.

- Объясните свой выбор.

- а, о, у, я – спрятались под зонтиком, на котором помещена фишка, обозначающая гласный звук.

л, н - спрятались под зонтиком, на котором помещена фишка, обозначающая согласный звук.

- Какую работу выполняют буквы?

- Назовите гласные буквы.

- Какие звуки образуют эти гласные?

- Какие из них "особенные"? Почему?

- Найдите среди гласных букв лишнюю.(Дети могут назвать букву Я, т.к. она показывает мягкость предшествующего согласного, а могут и О, т.к. её не изучали)

б) - Проведем звуковой анализ слова "осень". (1 ученик у доски)

Вспомним, что мы знаем о звуках. (Схема на доске, схема у каждого на парте)

3. Этап целеполагания и планирования

- Кто догадался, о чем может пойти речь сегодня на уроке? Попытайтесь сформулировать тему урока.

- Знакомство с новыми буквами.

- Назовите учебную задачу урока.

- Познакомиться с новыми буквами, узнать какую работу они выполняют, научиться читать слоги и слова с этими буквами.

Физкультминутка. Слово начинается с гласного, дети хлопают, с согласного – топают.

4. Этап концептуализации.

а) - Как звуки обозначаются на письме?

- Выделите и произнесите 1 звук в слове осень. Какой это звук? Он обозначается буквами О о.

- Встречаем дружно букву О!

- Здравствуй, новая буква!

- На что она похожа?

(Дети предлагают свои варианты)

- Какую работу выполняет буква о?

- Обозначает звук (о) указывает на твердость предшествующего согласного.

- Проводим нашу гостью в город Букв. Где она будет жить?

- В районе гласных, на 1 улице, так как она обозначает твердость предшествующего согласного.

- Для чего нужна заглавная буква О?

- Назовите слова, в которых есть звук о.

5. Этап моделирования и конструирования

1) - Откройте Букварь на с.60. Покажите друг другу карточку с буквами О.

- Вспомните, что нового узнали вчера на уроке обучения грамоте.

- Покажите друг другу карточку с буквами А.

Физкультминутка. (под музыку выполняют движения)

Осенью за окнами листопад.

Поиграть с листочками ветер рад.

То подует, кружатся, как снежинки.

Стихнет, все улягутся на тропинки.

Зашумит, и снова листья ввысь стремятся.

На качелях ветра им хочется качаться.

Полетят то влево, а то снова вправо.

Нашалятся с ветром листики на славу.

А потом на землю снова приземлятся.

Чтобы там под снегом до весны остаться.

- Что можете добавить об осени?

- Осенью идет листопад.

2) Самостоятельная работа на карточке. А а !, ) ! О о.

Обведите буквы. (Самопроверка по слайду).

3) Читающие дети получают задание на с.61: Прочитайте предложения и дополните их.

4) Чтение буквенных сочетаний с остальными детьми.

5) Проверка у читающих: Что вы читали?

- Прочитайте 1 предложение, 2. (Читают вслух).

6) Осень дарит нам богатый урожай овощей и фруктов.

Так зовут куклу, маленького мальчика и это растение, у него едят вершки и корешки. (Петрушка)

- Определите и покажите количество слогов. (обратная связь - веер)

В садочке есть плод.

Он сладок, как мёд.

Румян, как калач, Но не круглый, как мяч.

Он под самой ножкой

- Напишите звуковую схему слова "груша". (самост.работа: 2 ученика за доской, остальные в тетрадях).

- Составьте предложение с этим словом.

7. Этап рефлексии

- С какой буквой познакомились сегодня? Что можете сказать о ней? Чему учились на уроке?

Вспомним: Какая бывает осень! (ПО ЗНАКАМ)

- Также осень можно назвать художницей. Художница-Осень играет всеми цветами радуги, раскрашивая в яркие краски все вокруг. Я вам предлагаю тоже стать художниками. Нарисуем осеннюю картину.

Оранжевый лист – урок интересный

Синий – трудный и непонятный.

(Дети по очереди выходят к доске и прикрепляют лист такого цвета, каким они оценивают урок)

- Какая красивая осенняя картина у нас получилась?! "Листопад". Спасибо за урок.

Найти девушку на сайте знакомств
Знакомства с гермафродиткой
Знакомства с женщинами моск обл
Знакомство с буквой а в 3 года
Знакомство с городом владимир